ЦПМСС

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос о повышении доступности услуг для инвалидов и других маломобильных граждан

Уважаемые посетители МБОУ Сортавальского МР РК ЦПМСС!

Ждем ваших отзывов и предложений о повышении доступности услуг для маломобильных групп населения. Отзывы и предложения можно направить на электронный адрес образовательной организации: cpmsssort@yandex.ru или по адресу: г. Сортавала, ул. Суворова, 2


Термин «доступная» или «безбарьерная» среда упоминается во многих законодательных актах. Безбарьерная среда: этот термин применяется к элементам окружающей среды, в которую могут свободно заходить, попадать и которую могут использовать люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ СМР РК ЦПМСС рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания  организации

Для обеспечения беспрепятственного доступа в  ЦПМСС на входе расположены пандусы.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Все кабинеты приспособлены для получения знаний, умений и навыков лиц с ОВЗ и /или инвалидностью.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий возможно применение мультимедийных и иных технических средств обучения средства для повышения уровня мотивации, восприятия учебной информации, реализации «обходных» путей обучения детей с ОВЗ и инвалидов.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. Тип подключения к Интернет – выделенная линия. Провайдеры: Ситилинк, скорость подключения - 8 Мбит/с.

 Сайт ЦПМСС имеет версию "для слабовидящих", что позволяет использовать информационные ресурсы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ЦПМСС обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к следующим электронным образовательным ресурсам:

  • Программному обеспечению, компьютерным индикаторам программ «Статус», «Волна», «Комфорт ЛОГО» по методу БОС.
  • Компьютерным диагностическим методикам

Название методики

Назначение методики

Диагностика умственных способностей школьника

Оценка основных компонентов понятийного мышления

Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников

Оценка степени готовности ребенка к обучению в школе, выявление индивидуально-психологических особенностей, личностного потенциала, адаптационных возможностей.

Тест Э.Ландольта

Оценка особенностей внимания и работоспособности

Тест Амтхауэра

Оценка общего уровня интеллекта и его отдельных компонентов.

Невербальные тесты интеллекта:

  • Прогрессивные матрицы Равена
  • Цветной (детский) вариант теста Равена
  • Интеллектуальный тест Кеттелла

Изучение невербального интеллекта

 

Тест тревожности Р.Тэммл, М.Дорки и Ф.Амен

Исследование тревожности

Диагностика родительско-детских отношений

Изучение детско-родительских отношений

Диагностика личностных отклонений подросткового возраста

Определение особенностей личности и поведения подростка, наличие у него акцентуированных черт, выявление склонности к агрессивному поведению

Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков

Оценка степени готовности ребенка к обучению при переходе из начальной школы в среднюю и уровень его адаптации при обучении в 5-6 классах.

Диагностика школьной адаптации

Оценка адаптационных возможностей

Профориентационная система Профи – I

Оценка уровня готовности к профессиональному самоопределению школьников 5-7 классов, сформированность интересов и мотивации.

Профориентационная система Профи – II

Оценка уровня готовности к профессиональному самоопределению школьников 7-11классов

Многофакторный опросник Кеттелла

Изучение структуры личности

Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, об условиях питания: не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся в Центре регламентированы следующими нормативно–правовыми документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • Приказ Министерства Просвещения «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09.11.2018 г. № 196;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Определение оптимальной учебной нагрузки, режима проведения занятий

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. Программы, реализуемые в Центре, соответствуют возрасту, психофизическому развитию ребенка: цели и задачи программ учитывают возраст обучающихся, время проведения занятий не превышает установленных возрастных норм.Во время непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки, музыкальные паузы.

В своей профессиональной деятельности специалисты Центра учитывают возрастные возможности обучающихся, особенности психофизического развития и их индивидуальные особенности. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий. Соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка, возрастные особенности и особенности психофизического развития обучающихся. 

 Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет не превышает 15 минут, для детей от 4 до 5 лет -20 минут, для детей от 5 до 6 лет - 25 минут, для детей от 6 до 7 лет не более 30 минут. Продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х академических часов в день. 

 При реализации дополнительных образовательных программ не используются методы и средства обучения, образовательные технологии, наносящие вред физическому или психическому здоровью обучающихся.

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика вредных привычек

Педагогами во время проведения занятий пропагандируется здоровый образ жизни . 

В течение учебного года в холле Центра организуются информационно-просветительские выставки листовок о здоровом образе жизни . Обучающимся и родителям раздаются «Памятки», направленные на пропаганду культуры здорового образа жизни, профилактику заболеваний, освещающие правила безопасного поведения.В Центре размещен стенд по профилактике курения.Запрещается курить в помещении центра и на прилегающей территории, выражаться нецензурной бранью. 

Требования охраны труда

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью и соответствуют требованиям СанПиН .

Кабинеты обеспечены воздушно-тепловым режимом и соответствуют требованиям.

Центр оснащен необходимым оборудованием в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения дополнительных образовательных программ.              

Здание оборудовано техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В учебных кабинетах проводится периодическая очистка воздуха ультрафиолетовым облучателем-рециркулятором .

В Центре утвержден график проветривания, который соблюдается сотрудниками Центра в соответствие с расписанием занятий 

Специалисты Центра при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.    

Ежедневно проводится влажная уборка учебных кабинетов.

В Центре проводятся работы по дезинфекции, дератизации, дезинсекции специализированной организацией .

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Центре

Состояние и содержание помещений и оборудования соответствуют требованиям пожарной безопасности.В здании Центра 2 запасных входов – выходов, освещённых указателями «Выход».Для обеспечения пожарной безопасности и электробезопасности ежегодно директором Центра издаётся приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность и утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в здании Центра и на прилегающей территории; а также, составляется план действия администрации и персонала в случае пожара в образовательном учреждении. Несколько раз в год проводятся учебные эвакуации из здания Центра всех обучающихся и сотрудников.

В Центре существует паспорт доступности объекта,размещенный на Карте доступности объектов.

Смотреть Паспорт доступности объекта

В здании образовательной организации установлены тактильные вывески, иные текстовые и графические информационные знаки, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля (см. фото ниже). Также установлены тактильные наклейки для слабовидящих посетителей учреждения. (см. фото ниже)

В МБОУ Сортавальского МР РК ЦПМСС проводится опрос среди получателей услуг из числа лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья о необходимости дополнительных мер по повышению доступности услуг для инвалидов.

Среди сотрудников образовательной организации проводится инструктирование по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в помещениях учреждения и на прилегающих территориях.

Также инструктирование проводится для сотрудников образовательной организации по вопросам повышения качества работы персонала с получателями услуг: гражданами с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

    

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz