ЦПМСС

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

17.02.2021 и 18.02.2021 Специалисты ЦПМСС педагог-психолог Рожкова С.В. и учитель-логопед Курбатова Л.В. приняли участие в обучении педагогов дошкольных образовательных учреждений по программе "Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения", проведенном в Информационно-методическом центре. Ими были подготовлены лекции и практикумы на темы: "Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ", "Нейропсихологический подход в работе с дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ", "Требования по составлению представления на дошкольника на ПМПК", "Развитие фонематических представлений у дошкольников". Участники курсов повышения квалификации отметили актуальность обсуждаемых тем.

Районный семинар "Актуальные вопросы сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательной программы"

29.11.2018 на базе ИМЦ наши специалисты провели  семинар для учителей начальных классов школ и воспитателей дошкольных учреждений города и района.Данная тема была актуальна для всех присутствующих.Работа семинара  состояла из общей части и секций.

В общей части было организованно выступление, с помощью видеосвязи   SKYPE, Германоваой Е.Ю. методиста КИРО,г.Петрозаводска, отдела коррекционной педагогики и специальной психологии «Особенности работы педагога, обучающего детей с ЗПР по адаптированным программам».Мишина Е.А.,педагог-психолог ЦПМСС, выступила с сообщением "Результаты деятельности ТПМПК за 2017-2018 уч.год. Обсуждение часто встречающихся вопросов по работе ТПМПК". 

На секции  для воспитателей ОУ – «Особенности психического развития детей с ЗПР дошкольного возраста»выступали наши специалисты Хеглунд Е.В.,учитель-дефектолог, и Поташева Д.А.,учитель-логопед.

На  секция для учителей начальных классов –  рассматривали тему :«Нормативно-правовая основа коррекционной работы учителя в ОУ».Ответственный Курбатова Л.В.,руководитель служб сопровождения.

Всего на семинаре присутствовало 66  специалистов образовательных организвций.

 

 

Семинар «Алгоритм психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с разными образовательными потребностями ДОУ Сортавальского МР»

19.05.15 на базе ЦПМСС проходил очередной семинар на тему «Алгоритм психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с разными образовательными потребностями ДОУ Сортавальского МР»

Организовали данный семинар специалисты  МКОУ Сортавальского МР РК ЦПМСС. Участвовали в семинаре представители дошкольных образовательных учреждений: руководители и представители служб сопровождения ОУ (логопеды, заведующие ДОУ, старшие воспитатели, педагоги – психологи, педагоги).

На семинаре обсуждались следующие вопросы:

1. Алгоритм сопровождения детей с ОВЗ, в том числе и детей – инвалидов.

2. Структура индивидуальной образовательной программы.

3. Оформление карт сопровождения и документов на ПМПК.

С информацией по обсуждаемым вопросам выступили специалисты ЦПМСС учитель-логопед Курбатова Л.В., учитель – дефектолог Хеглунд Е.В., педагог-психолог Мишина Е.А.

В заключение семинара организаторы и участники наметили мероприятия для дальнейшего сотрудничества.

Семинар «Организация и деятельность  Служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения  детей с разными образовательными потребностями образовательных учреждений Сортавальского МР».

15.04.15 на базе Центра развития творчества детей и юношества проходил семинар «Организация и деятельность  Служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения  детей с разными образовательными потребностями образовательных учреждений Сортавальского МР». Организовали данный семинар специалисты  МКОУ Сортавальского МР РК ЦПМСС. Участвовали в семинаре представители различных образовательных учреждений: руководители служб сопровождения ОУ (социальные педагоги школ, логопеды, директора школ, заведующие ДОУ и др.), присутствовало  30 человек.

 

На семинаре обсуждались следующие вопросы:

1.Координация деятельности Служб сопровождения детей с разными образовательными потребностями на муниципальном уровне.
- Курбатова Л.В., зам директора ЦПМСС, учитель-логопед

 

2.Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
- Мишина Е.А., председатель ПМПК, педагог-психолог,
Петкилева Ю.А., педагог-психолог.
Презентация "Организация сопровождения в образовательных учреждениях"

 

3. Мониторинг, информация о детях, находящихся на ППМС- сопровождении в ОУ.
– Семенько Т.А., педагог-психолог.

Таблица "Информация о детях, находящихся на ППМС сопровождении (образец)"

 

Следующая часть семинара проходила в форме дискуссии: руководители служб сопровождения задавали интересующие вопросы директору ЦПМСС, координатору ППМС- сопровождения Чадранцевой С.В. и специалистам Центра.

 

Республиканское селекторное совещание «Организация деятельности служб сопровождения муниципальных образовательных организаций» состоялось 14 февраля 2014 года в Министерстве образования Республики Карелия.

"Все могут учиться"

В настоящее время в Российской Федерации отмечается увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья. В Сортавальском муниципальном районе РК за последние 3 года количество обучающихся, прошедших психолого-медико-педагогическую комиссию и получивших статус ребёнка с ОВЗ, возросло с 90 человек до 114, т.е. увеличилось на 27%.%. В  районе насчитывается более 100 детей, имеющих статус инвалида детства.  Специалисты ПМПК отмечают  рост   количества  детей с ОВЗ, которые продолжают обучение в общеобразовательных классах школ города и района.  Таким детям необходимо создавать специальные  условия обучения и общения. Перед педагогами и специалистами ставится задача всестороннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Совсем недавно учащиеся начальной школы перешли на обучение по новым образовательным стандартам. В этом году разработаны проекты специальных  образовательных стандартов для детей с ОВЗ.  Пока они апробируются в 6  школах Карелии, но в 2016 году будут вводиться повсеместно. Это вызывает большие дискуссии в педагогическом сообществе. Обсуждению вопросов сопровождения детей с ОВЗ, повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций была посвящена 5 Республиканская  научно-практическая конференция, которая состоялась в 6 ноября 2014 года. В конференции участвовало 79 представителей образовательных организаций города и Сортавальского района. Пленарное заседание прошло в селекторном режиме. Перед слушателями выступили специалисты Министерства образования РК, преподаватели Карельского института развития образования.  В городах Карелии прошла работа межрайонных секций. Педагоги и специалисты средней общеобразовательной школы №1 поделились опытом сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Методы работы с особыми детьми продемонстрировали учителя средней школы №6 .  Своим опытом работы с дошкольниками с ОВЗ поделились специалисты ДОУ №28 «Родничок». В конце работы участники конференции высказали свои предложения по улучшению системы сопровождения детей в образовательных организациях.

Заместитель директора Центра психолого-медико-психолого-педагогического сопровождения г. Сортавала                                    Курбатова Л.В.

 

V Республиканская научно-практическая конференция

«Профессиональная компетентность педагогов и специалистов образовательных организаций
как условие эффективности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения  детей с ОВЗ в образовательном пространстве»

06 ноября 2014 год

Организаторы:

Министерство образования Республики Карелия

Государственное казенное образовательное учреждение Республики Карелия «Центр диагностики и консультирования»

Карельское отделение Федерации психологов образования

Режим работы конференции:

  1. Пленарное и заключительное заседания проводятся в селекторном режиме.
  2. Работа секций организуется базовыми организациями стажировочной площадки, проводится на местах с привлечением педагогов, специалистов района, других районов.

ПРОГРАММА

Пленарное  заседание:

  1. Апробация ФГОС для детей с ОВЗ в образовательных организациях Республики Карелия. Пушкина Татьяна Владимировна,специалист отдела специального, дополнительного образования и воспитанияМинистерства образования Республики Карелия.
  2. Михайлов Александр Васильевич, консультант Министерства  образования Республики Карелия.
  3. Оценка эффективности внедрения Модели психолого-педагогического и медико-социального сопровождения  детей с ОВЗ в образовательном пространстве.Черкасова Наталья Ивановна, заместитель директора Государственного казенного образовательного учреждения Республики Карелия  «Центр диагностики и консультирования».
  4. Соотношение профессиональной и социальной компетентности (психологизация педагогической деятельности) педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.Смирнова Татьяна Валентиновна, заместитель директора Государственного казенного образовательного учреждения Республики Карелия  «Центр диагностики и консультирования».
  5. Инструмент педагога для оценки педагогической деятельности в рамках внедрения ФГОС. БурачевскаяЕлена Олеговна, руководитель структурного подразделения Государственного казенного образовательного учреждения Республики Карелия  «Центр диагностики и консультирования»

Секция №1
«Профессиональная компетентность педагога, работающего с ребенком с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»
Руководитель  секции:

  1. Педагогическая диагностика как направление разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ.
  2. Роль социально-коммуникативной компетентности педагога в организации образования детей с ОВЗ.
  3. Опыт создания адаптивной образовательной среды  для детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях.
  4. Деятельность Служб  психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Опыт Демонстрационных площадок. Взаимодействие педагогов, специалистов, родителей по вопросам сопровождения.
  5. Инновационная деятельность ПМПК. Роль ПМПК в моделировании  индивидуальных образовательных маршрутов в условиях интегрированного образования.

Секция №2
«Профессиональная компетентность педагога,
работающего с ребенком с ОВЗ в условиях общеобразовательных организаций»
Руководитель секции:

  1. Эмоциональная и коммуникативная культура педагога, работающего с ребенком с ОВЗ.
  2. Информационные ресурсы педагога,способствующие организации эффективной педагогической деятельности с детьми с ОВЗ.
  3. Разработка и реализация адаптированных образовательных программ. Опыт организации обучения детей с ОВЗ.
  4. Опыт организации сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях. Взаимодействие с родителями.

Секция №3
«Профессиональная компетентность педагога, работающего с ребенком с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных организаций»
Руководитель секции:

  1. Эмоциональная и коммуникативная культура педагога, работающего с ребенком с ОВЗ.
  2. Информационные ресурсы педагога, способствующие организации эффективной педагогической деятельности с детьми с ОВЗ.
  3. Разработка и реализация адаптированных образовательных программ. Опыт организации обучения и воспитания детей с ОВЗ.
  4. Опыт организации сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях. Взаимодействие с родителями.

Смирнова Т.В., зам. директора ГБОУ РК ЦДК 

Тел: (8142) 78-23-26

gourkcdk@yandex.ru

Посмотреть или скачать ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО (V Республиканская научно-практическая конференция «Профессиональная компетентность педагогов и специалистов образовательных организаций как условие эффективности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения  детей с ОВЗ в образовательном пространстве»).

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz