Организация образовательного процесса в МОУ Центр ПМСС осуществляется в соответствии с утвержденными общеобразовательными программами и учебными планами.
Обучение и воспитание ведутся в Центре на русском языке, в очной форме на общедоступной и бесплатной основе.
В центр могут обратиться следующие категории детей:
- дети и подро
© Образование - Сведения об образовательной организации - МОУ «Центр ПМСС»: http://centrepmss.ru/struktura_i_organi_upravleniya/obrazovanie.html
Организация образовательного процесса в Центре осуществляется в соответствии с утвержденными образовательными программами, учебным планом, календарным учебным графиком.
Образовательный процесс в Центре ведется на русском языке в очной форме на общедоступной и бесплатной основе, соблюдая принцип конфиденциальности.
Учебный год в начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию: проведение индивидуальных занятий, массовых мероприятий. Прием детей с целью проведения индивидуальных и групповых занятий по дополнительным общеразвивающим программам для детей осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом диагностического обследования и/или/ рекомендаций ПМПК и /или / рекомендаций МСЭ. Основанием для отказа в принятии выступает отсутствие свободных мест. Количество мест для приема определяется исходя из норм предельной численности контингента, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и штатных возможностей ЦПМСС. Комплектование групп начинается с 1 по 15 сентября. Зачисление на индивидуальные занятия из числа обследованных производится в течение учебного года, по мере освобождения мест.
При ухудшении эпидемических условий занятия в МБОУ ЦПМСС могут проходить с использованием дистанционных образовательных технологий, согласно Положения о дистанционном обучении.
Центр осуществляет образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности "Сопровождение детей в образовательном пространстве" (групповые и индивидуальные формы):
Цель программы:
Создание условий способствующих психическому, духовному, нравственному, интеллектуальному, личностному развитию, реализации и защите прав и законных интересов детей и подростков, испытывающих трудности в развитии и усвоении программ в образовательных учреждениях с учетом возраста ребенка, его психофизических особенностей, потенциальных возможностей развития, социального статуса.
Задачи программы:
1. Организация комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, испытывающим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
2. Оказание помощи семье и педагогам в создании наиболее благоприятных психолого-педагогических, медико-социальных условий обучения и воспитания.
3.Осуществление психолого-педагогического мониторинга развития детей, находящихся на сопровождении.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Сопровождение детей в образовательном пространстве" построена по модульному принципу и включает в себя четыре модуля:
- Психокоррекция;
- Коррекция речевых нарушений ;
- Коррекция интеллектуальных нарушений;
- Развивающий модуль.
Данные модули реализуются посредством обучения по образовательным коррекционно-развивающим программам/дисциплинам. Каждая программа рассчитана на определенный уровень общего образования и реализуется с учетом возрастных новообразований ребенка определённого возраста и его образовательных потребностей.
1. Коррекция речевых нарушений
Программы данного модуля предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья, с тяжелыми нарушениями речи. Реализацией программ из данного модуля занимаются учителя-логопеды. Выбор рабочей программы происходит на основании результатов логопедической диагностики. В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
Программа предназначена для старших дошкольников с логопедическим диагнозом "Общее недоразвитие речи 3 уровня речевого развития", с нормальным уровнем интеллекта или со снижением интеллекта до уровня ЗПР. Цель программы: преодоление ОНР у детей 5-7 лет.
- Рабочая программа преодоления общего недоразвития речи (первый и второй уровень речевого развития) для детей младшего дошкольного возраста(смотреть)
Программа разработана для детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи первого или второго уровня речевого развития. Цель программы: коррекция ОНР 1 и 2 уровня речевого развития с помощью специально организованных занятий, преодоление речевого негативизма.
- Рабочая программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у обучающихся 1-2 классов с ТНР(смотреть)
Цель программы: оказание логопедической помощи обучающимся с ТНР в условиях ЦПМСС в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в рамках освоения коррекционного компонента АООП НОО; профилактика и коррекция недостатков в речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.
Цель программы: коррекция нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях. Программа направлена на коррекцию акустической или акустико-артикуляционной формы дисграфии, обусловленной НВНР у обучающихся 2-4 классов.
- Рабочая программа с младшими школьниками с ЗПР, имеющими нарушения в устной и письменной речи (1-4 классы)(смотреть)
Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов, которым по заключению ПМПК рекомендовано обучение по АООП НОО ОВЗ ( вариант 7.1 ).Цель программы: оказание логопедической помощи обучающимся с ЗПР в условиях ЦПМСС в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в рамках освоения коррекционного компонента адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования; профилактики коррекция недостатков в речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.
Цель программы: оказание логопедической помощи обучающимся с ТНР, преодоление специфических нарушений звуковой стороны речи и связанных с ними дефектов восприятия и произношения фонем посредством специального коррекционного обучения. Программа предназначена для обучающихся с ФФНР или ФНР. Может быть составной частью логопедической работы с обучающимися с ОНР 3-4 уровня речевого развития различного генеза.
Программа адресована старшим дошкольникам с заиканием. Цель программы: формирование навыков общего и речевого поведения и закрепление навыков пользования самостоятельной речью без заикания.
2. Психокоррекция
Программы данного модуля рекомендованы для детей, имеющих трудности в формировании эмоционально-волевой сферы: тревожным детям, агрессивным, с нарушениями формирования самоконтроля, саморегуляции, детям с проявлениями деструктивного поведения. Программы могут быть реализованы для детей с ОВЗ.
Программа направлена на формирование концентрации, переключения внимания, сосредоточенности, произвольности. Предназначена для детей с 6 лет с признаками гиперактивности в поведении и низким уровнем внимания.
Программа предназначена для детей с 6 лет до 12 с проявлениями СДВГ. Цикл занятий будет способствовать развитию навыков социализации, умению следовать инструкции взрослого, усилению способности к концентрации внимания, усилению волевых качеств.
Программа предназначена для коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Цель программы: способствовать развитию произвольной регуляции психофизического состояния и двигательной активности, а также произвольности в целом.
Программа предназначена для детей с тревожностью, неуверенностью, с плохой координацией, с коммуникативными трудностями. Цель программы: снижение уровня тревожности и развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Программа предназначена для детей от 5 до 14 лет, страдающих неврозами. Цель программы: преодоление страхов у детей.
Предназначена для подростков с 11 до 18 лет с проявлениями деструктивного поведения. Цель программы: усиление личностных ресурсов в процессе развития навыков конструктивного разрешения кризисных ситуаций.
Программа направлена на снижение уровня тревожности детей дошкольного и младшего школьного возраста, обучению их способам самовыражения и установления межличностных взаимоотношений с другими детьми.
Программа обеспечивает комплексный подход коррекции и развития эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста. Полезна для детей с трудностями в поведении, с эмоционально-личностными проблемами, с проблемами в общении.
Цель программы: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей и подростков.
Программа предназначена для детей с трудностями в поведении, эмоционально-личностными проблемами, с проблемами в общении, тревожным, неуверенным, с коммуникативными трудностями.
Цель: снижение личностной тревожности и повышение самооценки подростка.
Цель: ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить сложное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает и дать ему словесное наименование.
3. Коррекция интеллектуальных нарушений
Программы данного модуля предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья, с тяжелыми множественными нарушениями, с интеллектуальной недостаточностью, с ЗПР. Реализацией программ из данного модуля занимается учитель-дефектолог. Выбор рабочей программы происходит на основании результатов диагностики, заключения ПМПК, МСЭ.
Программа предназначена для организации проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими тяжелые множественные нарушения в развитии: аутизм в сочетании с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, который может сочетаться с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, быть различной степени тяжести, может быть осложнен текущими соматическими заболеваниями и психическими расстройствами. Цель программы: создание оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков. Дать ребенку правильное, многогранное представление об окружающей действительности, способствующие оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в обществе.
- Рабочая программа "Учимся играя" для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, ТМНР (смотреть)
Программа разработана на основе АООП для обучающихся с умственной отсталостью и сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей со сложной структурой дефекта. Цель программы: формирование предметно-игровой деятельности.
Практическая направленность программы обусловлена дефицитом дефектологических программ, направленных на обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с учетом их психофизиологических и индивидуально типологических особенностей и увеличением числа детей с ОВЗ. Цель: коррекция и развитие познавательной деятельности детей младшего школьного возраста.
Программа предназначена для коррекции познавательной сферы детей 3-4 лет с ЗПР органического генеза, с педагогической запущенностью.
Программа предназначена для коррекции и развития психических процессов и функций у детей раннего возраста от 1 года до 3 лет с задержкой психического развития, в том числе детей группы риска.
Программа предназначена для коррекции познавательной деятельности детей с ЗПР дошкольного возраста органического генеза, с педагогической запущенностью. Адресована для детей 5-7 лет
4. Развивающий модуль
Программы данного модуля предназначены для создания психолого-педагогических условий поддержки социально-психологического здоровья детей, сопровождения личностного роста детей и подростков и оказание помощи в решении социально-эмоциональных проблем.
Программа направлена на оказание психологической помощи детям, попавшим в ситуацию развода родителей. Предназначена для детей с 4 до 10 лет.
Цель программы: предупреждение специфических нарушений устной и письменной речи. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Цель программы: подготовить ребенка к школьному обучению по направлениям "Развитие речи", "Развитие математических представлений". Предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Цель программы: развитие всех компонентов психологической готовности к школе.
Программа направлена на развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности и развитию произвольности. Предназначена для детей от 4 до 7 лет. Полезна возбудимым, импульсивным детям; детям с низким уровнем развития психических процессов внимания, памяти, мышления; агрессивным; тревожным; с плохой координацией движений; с речевыми нарушениями; с трудностями овладения школьных навыков.
Занятия проводятся очно, в индивидуальной и групповой форме. При реализации индивидуальных и групповых форм на занятиях могут присутствовать родители (законные представители) ребенка. Группы формируются с учетом проблем, нарушений и интересов детей.
Каждый ребенок имеет право заниматься у нескольких специалистов по нескольким программам в течение учебного года.
Нормативный срок освоения и уровень образовательных программ:
- первый этап (ознакомительный уровень) - до 1 года;