ЦПМСС

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация образовательного процесса в МОУ Центр ПМСС осуществляется в соответствии с   утвержденными общеобразовательными программами и  учебными планами.

Обучение и воспитание ведутся в Центре на русском языке, в очной форме на общедоступной и бесплатной основе.

 В центр могут обратиться следующие категории детей:

-     дети и подро



© Образование - Сведения об образовательной организации - МОУ «Центр ПМСС»: http://centrepmss.ru/struktura_i_organi_upravleniya/obrazovanie.html

Организация образовательного процесса в Центре осуществляется в соответствии с утвержденными образовательными программами,  учебным планом,  календарным учебным графиком.

Образовательный процесс в Центре ведется на русском языке в очной форме на общедоступной и бесплатной основе, соблюдая принцип конфиденциальности.

Учебный год в  начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию: проведение  индивидуальных занятий, массовых мероприятий. Прием детей с целью проведения индивидуальных и групповых занятий по дополнительным общеразвивающим программам для детей осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом диагностического обследования и/или/ рекомендаций ПМПК и /или / рекомендаций МСЭОснованием для отказа в принятии  выступает отсутствие свободных мест. Количество мест для приема определяется исходя из норм предельной численности контингента, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и штатных возможностей ЦПМСС. Комплектование групп начинается с 1 по 15 сентября. Зачисление на индивидуальные занятия из числа обследованных производится в течение учебного года, по мере освобождения мест.

При ухудшении эпидемических условий занятия в МБОУ ЦПМСС могут проходить с использованием дистанционных образовательных технологий, согласно Положения о дистанционном обучении.

Центр осуществляет образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности "Сопровождение детей в образовательном пространстве" (групповые и индивидуальные формы):

Смотреть Учебный план Дополнительной общеобразовательной программы Социально - гумманитарной направленности "Сопровождение детей в образовательном пространстве" 2023 - 2024 учебный год.

Смотреть Аннотацию к рабочим программам Дополнительной общеобразовательной программы Социально - гумманитарной направленности "Сопровождение детей в образовательном пространстве".

Смотреть Дополнительная общеобразовательная программа социально - гуманитарной направленности "Сопровождение детей в образовательном пространстве"

Цель программы: 

Создание условий способствующих психическому, духовному, нравственному, интеллектуальному, личностному разви­тию, реализации и защите прав и законных интересов детей и подростков, испытывающих трудности в развитии и усвоении программ в образовательных учреждениях  с учетом возраста ребенка, его психофизических особенностей, потенциальных возможностей разви­тия, социального статуса. 

Задачи программы:

1. Организация комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, испытывающим трудности в обучении, развитии  и социальной адаптации по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;

2. Оказание помощи семье и педагогам в создании наиболее благоприятных психолого-педагогических, медико-социальных условий обучения и воспитания.

3.Осуществление  психолого-педагогического мониторинга развития  детей, находящихся на сопровождении.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Сопровождение детей в образовательном пространстве" построена по модульному принципу и включает в себя четыре  модуля: 

  • Психокоррекция;
  • Коррекция речевых нарушений ;
  • Коррекция интеллектуальных нарушений;
  • Развивающий модуль.

Данные модули реализуются посредством обучения по образовательным коррекционно-развивающим  программам/дисциплинам. Каждая программа рассчитана на определенный  уровень общего образования и реализуется с учетом возрастных  новообразований ребенка определённого возраста и его образовательных потребностей.  

1. Коррекция речевых нарушений

Программы данного модуля предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья, с тяжелыми нарушениями речи. Реализацией программ из данного модуля занимаются учителя-логопеды. Выбор рабочей программы происходит на основании результатов логопедической диагностики. В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии. 

Программа предназначена для старших дошкольников с логопедическим диагнозом "Общее недоразвитие речи 3 уровня речевого развития", с нормальным уровнем интеллекта или со снижением интеллекта до уровня ЗПР. Цель программы: преодоление ОНР у детей 5-7 лет.

Программа разработана для детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи первого или второго уровня речевого развития. Цель программы: коррекция ОНР 1 и 2 уровня речевого развития с помощью специально организованных занятий, преодоление речевого негативизма.

Цель программы: оказание логопедической помощи обучающимся с ТНР в условиях ЦПМСС в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в рамках освоения коррекционного компонента АООП НОО; профилактика и коррекция недостатков в речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

Цель программы: коррекция нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях. Программа направлена на коррекцию акустической или акустико-артикуляционной формы дисграфии, обусловленной НВНР у обучающихся 2-4 классов.

Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов, которым по заключению ПМПК рекомендовано обучение по АООП НОО ОВЗ ( вариант 7.1 ).Цель программы: оказание логопедической помощи обучающимся с ЗПР в условиях ЦПМСС в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в рамках освоения коррекционного компонента адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования; профилактики коррекция недостатков в речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

Цель программы: оказание логопедической помощи обучающимся с ТНР, преодоление специфических нарушений звуковой стороны речи и связанных с ними дефектов восприятия и произношения фонем посредством специального коррекционного обучения. Программа предназначена для обучающихся с ФФНР или ФНР. Может быть составной частью логопедической работы с обучающимися с ОНР 3-4 уровня речевого развития различного генеза.

Программа адресована старшим дошкольникам с заиканием. Цель программы: формирование навыков общего и речевого поведения и закрепление навыков пользования самостоятельной речью без заикания.

2. Психокоррекция

Программы данного модуля рекомендованы для детей, имеющих трудности в формировании эмоционально-волевой сферы: тревожным детям, агрессивным, с нарушениями формирования самоконтроля, саморегуляции, детям с проявлениями деструктивного поведения. Программы могут быть реализованы для детей с ОВЗ.

Программа направлена на формирование концентрации, переключения внимания, сосредоточенности, произвольности. Предназначена для детей с 6 лет  с признаками гиперактивности в поведении и низким уровнем внимания.

Программа предназначена для детей с 6 лет до 12 с проявлениями СДВГ. Цикл занятий будет способствовать развитию навыков социализации, умению следовать инструкции взрослого, усилению способности к концентрации внимания, усилению волевых качеств.

Программа предназначена для коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Цель программы: способствовать развитию произвольной регуляции психофизического состояния и двигательной активности, а также произвольности в целом.

Программа предназначена для детей с тревожностью, неуверенностью, с плохой координацией, с коммуникативными трудностями. Цель программы: снижение уровня тревожности и развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Программа предназначена для детей от 5 до 14 лет, страдающих неврозами. Цель программы: преодоление страхов у детей. 

Предназначена для подростков с 11 до 18 лет с проявлениями деструктивного поведения. Цель программы: усиление личностных ресурсов в процессе развития навыков конструктивного разрешения кризисных ситуаций.

Программа направлена на снижение уровня тревожности детей дошкольного и младшего школьного возраста, обучению их способам самовыражения и установления межличностных взаимоотношений с другими детьми.

Программа обеспечивает комплексный подход коррекции и развития эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста. Полезна для детей с трудностями в поведении, с эмоционально-личностными проблемами, с проблемами в общении.

Цель программы: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей и подростков.

Программа предназначена для детей с трудностями в поведении, эмоционально-личностными проблемами, с проблемами в общении, тревожным, неуверенным, с коммуникативными трудностями.

Цель: снижение личностной тревожности и повышение самооценки подростка.

3. Коррекция интеллектуальных нарушений

Программы данного модуля предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья, с тяжелыми множественными нарушениями, с интеллектуальной недостаточностью, с ЗПР. Реализацией программ из данного модуля занимается учитель-дефектолог. Выбор рабочей программы происходит на основании результатов  диагностики, заключения ПМПК, МСЭ. 

Программа предназначена для организации проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими тяжелые множественные нарушения в развитии: аутизм в сочетании с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, который может сочетаться с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, быть различной степени тяжести, может быть осложнен текущими соматическими заболеваниями и психическими расстройствами. Цель программы: создание оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков. Дать ребенку правильное, многогранное представление об окружающей действительности, способствующие оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в обществе.

Программа разработана на основе АООП для обучающихся с умственной отсталостью и сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей со сложной структурой дефекта. Цель программы: формирование предметно-игровой деятельности.

Практическая направленность программы обусловлена дефицитом дефектологических программ, направленных на обеспечение  психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с учетом их психофизиологических и индивидуально типологических особенностей и увеличением числа детей с ОВЗ.  Цель: коррекция и развитие познавательной деятельности детей младшего школьного возраста.

Программа предназначена для коррекции познавательной сферы детей 3-4 лет с ЗПР органического генеза, с педагогической запущенностью.

Программа предназначена для коррекции и развития психических процессов и функций у детей раннего возраста от 1 года до 3 лет с задержкой психического развития, в том числе детей группы риска.

Программа предназначена для коррекции познавательной деятельности детей с ЗПР дошкольного возраста органического генеза, с педагогической запущенностью. Адресована для детей 5-7 лет

           


4. Развивающий модуль 

Программы данного модуля предназначены для создания психолого-педагогических условий  поддержки социально-психологического здоровья детей, сопровождения личностного роста детей и подростков и оказание помощи в решении социально-эмоциональных проблем.

Программа направлена на оказание психологической помощи детям, попавшим в ситуацию развода родителей. Предназначена для детей с 4 до 10 лет.

Цель программы: предупреждение специфических нарушений устной и письменной речи. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы: подготовить ребенка к школьному обучению по направлениям "Развитие речи", "Развитие математических представлений". Предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы: развитие всех компонентов психологической готовности к школе.

Программа направлена на развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности и развитию произвольности. Предназначена для детей от 4 до 7 лет. Полезна возбудимым, импульсивным детям; детям с низким уровнем развития психических процессов внимания, памяти, мышления; агрессивным; тревожным; с плохой координацией движений; с речевыми нарушениями; с трудностями овладения школьных навыков.


            Занятия проводятся очно, в индивидуальной и групповой  форме. При реализации индивидуальных и групповых форм  на занятиях могут присутствовать родители (законные представители) ребенка. Группы формируются с учетом проблем, нарушений и интересов детей.

       Каждый ребенок имеет право заниматься у нескольких специалистов по нескольким программам в течение учебного года. 

Нормативный срок освоения  и уровень образовательных программ:

  • первый этап  (ознакомительный уровень) - до 1 года;
  •  
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz