Персональный сайт - РМО логопедов и дефектологов

ЦПМСС

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

31 мая 2017 г. состоялось совместное РМО психологов, учителей – логопедов и учителей – дефектологов.

Оно проходило на базе молодежного центра «Сердоболь» в неформальной обстановке в виде тренинга. Сначала специалисты поделились своими успехами, достигнутыми в течение учебного года. Психологи - Мишина Е. А. и Губайдулина Т. А. приняли участие в Российско - норвежском проекте "Поддержка развития системы ранней профилактики для детей и подростков".

Учитель – логопед ДОУ №31 Гриднева Е. Н. стала победителем городского конкурса «Воспитатель года» и участницей республиканского конкурса.

Руководители РМО отметили активность участников в обучении и повышении квалификации на вебинарах, семинарах и различных курсах. Было отмечено, что в этом учебном году в заседаниях принимали участие не только педагоги, но и медицинские работники. Во второй части заседания специалисты прошли тренинг «Контактная импровизация». Ведущая тренинга - Валерия Бюлер – старший администратор молодежного Центра «Сердоболь».

Специалистов молодежного центра "Сердоболь" благодарим за сотрудничество!

21.12.2016 г. состоялось РМО учителей - логопедов и учителей - дефектологов

В декабре 2016 г. состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей – логопедов и учителей – дефектологов. Специалисты обсудили тему: «Основные направления и формы работы с детьми раннего и младшего школьного возраста по коррекции речевых нарушений». Все педагоги поделились опытом использования различных форм работы с детьми младшего дошкольного возраста, провели презентацию пособий, игр и упражнений.

Учитель – логопед ДОУ № 28 Шерстнева Татьяна Юрьевна показала совершенно новое интересное методическое пособие  - лэпбук, изготовленное ею. Лэпбук (от англ. Lap – колени, book – книга) – небольшая самодельная интерактивная папка, книжка – раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными забавными деталями на магнитах, в которую помещены игры на определенную тему. Ребенок может удобно разложить ее у себя на коленях и совместно с педагогом рассмотреть ее содержимое, поиграть в игры. Все игровые упражнения и задания лэпбука соответствуют возрасту ребенка и несут в себе познавательную и развивающую функцию. Это новое пособие очень заинтересовало специалистов. Они отметили высокий эстетический уровень его изготовления, многофункциональность его применения.

19.10.2016 г. состоялось РМО учителей - логопедов и учителей - дефектологов

В октябре 2016 г. состоялось первое в этом учебном году заседания методического объединения учителей – логопедов и учителей – дефектологов. Специалисты обсуждали вопросы оказания ранней помощи детям с ОВЗ. Проблема помощи детям раннего и младшего дошкольного возраста продолжает оставаться актуальной, поскольку у них наблюдается много нарушений. Нарушения развития проявляются в период интенсивного формирования высших психических функций и влияют на дальнейшую социальную адаптацию ребенка, а значит на качество его жизни в целом. Специалисты ЦПМСС учитель – логопед Поташева Д. А., учитель – дефектолог Хеглунд Е. В. рассказали о системе коррекционно – развивающей работы с такими детьми в условиях Центра. Они обратили внимание на необходимость сотрудничества с семьей и педагогами ДОУ. В рамках работы Службы сопровождения проводятся совместные психолого – педагогические консилиумы, на которых обсуждаются проблемы ребенка, намечаются конкретные планы его развития. В соответствии с новыми требованиями по созданию в ДОУ специальных условий для ребенка с ОВЗ педагоги и специалисты начали разрабатывать индивидуальные образовательные программы, соответствующие уровню развития и личностным особенностям ребенка. Об это рассказал учитель – логопед ДОУ № 31 «Сказка» Гриднева Е. Н. Коллеги из ДОУ №28 «Родничок» поделились своим опытом работы по данному вопросу. Специалисты обсудили основные направления работы с детьми младшего дошкольного возраста, представили интересный практический материал, методическую литературу.

РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

В мае 2016 года специалисты дошкольных учреждений, учителя – логопеды и учителя – дефектологи, провели заседание методического объединения по теме «Методическая копилка». Специалисты ЦПМСС рассказали о «Нумеконе» - программе и наборе наглядного материала, разработанном в Англии для детей, испытывающих трудности при изучении математики. Была отмечена его многофункциональность и эффективность. Логопеды продемонстрировали различные методические пособия, коррекционно – развивающие игры для преодоления речевых нарушений, развития мелкой моторики, памяти, внимания и мышления.

   

Педагоги обсудили тему «Логопедический кабинет: каким ему быть?». Они отметили важность создания в ДОУ развивающей предметно – пространственной среды для возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности воспитанников.

В заключение специалисты подвели итоги прошедшего учебного года, наметили планы на следующий учебный год.

12.05.15 состоялось совместное РМО психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Оно проходило в неформальной обстановке в форме игры «Брейн-ринг» на базе молодежного центра «Сердоболь». Специалистам необходимо было выполнить домашнее задание: найти в литературе, интернете или придумать самим разнообразные вопросы, требующие логического рассуждения или конкретных знаний в области детской психологии или логопедии. Участники РМО разделились на две команды. В игре победила дружба!

 

После игры руководители РМО Курбатова Л. В. и Петкилева Ю. А. вручали специалистам  благодарственные письма за активное участие в работе РМО.

 

Затем участники играли в различные настольные игры, которые можно использовать с детьми и взрослыми для развития логического мышления, обогащения словаря, скорости реакции. Специалисты получили от процесса игры море позитивных эмоций!

После этого участники попробовали себя в роли танцоров.  Им нужно было повторять движения по образцу. Тут эмоциям не было предела!

После этого специалисты заполнили анкеты обратной связи, обозначили интересующие темы РМО на следующий год. Хотелось бы выразить благодарность работникам молодёжного Центра «Сердоболь» за предоставленную возможность провести работу в неформальной обстановке.

Методическое объединение учителей – логопедов и учителей - дефектологов

18 марта 2015 года состоялось заседание методического объединения учителей – логопедов и учителей – дефектологов. Специалисты обсудили тему: ««Основные направления логопедической работы с детьми, страдающими моторной алалией»».

В начале заседания Курбатова Людмила Вениаминовна – руководитель РМО, познакомила участников с планом работы.

Затем следовал просмотр обучающего вебинара «О задачах логопедической работы с неговорящими детьми», который вела Тамара Никифоровна Новикова – Иванцова, которая является автором методики формирования языковой системы (МФЯС). 

Данная методика является результатом обобщения практического опыта работы автора с неговорящими детьми на протяжении более 30 лет. Методики отработаны с детьми, имеющими сложную структуру дефекта  c ведущей речевой патологией.

Методика создает условия для прохождения естественного речевого развития ребенка и разработана, исходя из языковых кодов и онтогенеза. Метод возможно не совершенен, но даёт результат.

Методика нашла  практическое применение  и помогла детям с самыми разными формами речевой патологии в г. Москве.

На вебинаре Тамара Никифоровна раскрыла многократно проверенную на практике, отработанную годами и достоверную информацию.

Все желающие более подробно монут ознакомиться с материалами на сайте:

Источник: http://worldtutors.ru/wppage/vebinar-o-zadachax-logopedicheskoj-raboty-s-negovoryashhimi-detmi
После просмотра видео участники РМО обсудили предложенную методику и задачи работы с неговорящими детьми, отметили положительные стороны методики, приемы работы, подчеркнули строгую структурированность и последовательность метода.

Далее участники приступили к практической работе – рассмотрению результатов логопедической диагностики и определению нарушения речевого развития.

После этого педагог – психолог Петкилёва Юлия Андреевна рассказала, как можно применять в профессиональной деятельности логопедов и дефектологов пособие «Камушки Марблс»

Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними. Задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста, а также для детей с отклонениями в развитии.

Применение камушков "Марблс -" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

В занятие может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.

Данная разработка адресована: учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста.

Упражнение "Знакомство"

  

Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.

Оборудование: емкость с камушками "Марблс".

Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает по перебирать камушки руками.

Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,..

Затем дается время для самостоятельного манипулирования.

"Гласная или согласная?"

Цель: развитие умения выделять первый (гласный или согласный) звук в слове.

Оборудование: камушки "Марблс", карточки для звукового анализа.

 Инструкция: Определить первый звук в слове и поставить фишку-камушек необходимого цвета (гласный - красный, согласный - синий).

В заключении логопеды отметили простоту и уникальность применения пособия камушек «Марблс» на занятиях. Логопеды получили домашнее задание: разработать рекомендации для воспитателей и родителей  неговорящих детей.

Районное методическое объединение учителей - логопедов и учителей - дефектологов состоялось 9 января 2014 года

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz