Образование (стр.2)
Занятия проводятся очно, в индивидуальной и групповой форме. При реализации индивидуальных и групповых форм на занятиях могут присутствовать родители (законные представители) ребенка. Группы формируются с учетом проблем, нарушений и интересов детей.
Каждый ребенок имеет право заниматься у нескольких специалистов по нескольким программам в течение учебного года.
Нормативный срок освоения и уровень образовательных программ:
- первый этап (ознакомительный уровень) - до 1 года;
- второй этап (базовый уровень) - от 1 года до 2 лет;
- третий этап (углубленный) - от 1 года до 3 лет;
Продолжительность индивидуальной работы зависит от возраста обучающегося, регламентируется СП 2.4.3648-20:
Аттестация учащихся.
В целях осуществления контроля усвоения программного материала, динамики развития детей и подростков осуществляется промежуточная и итоговая аттестация. Целью аттестации является оценка результативности реализации данной программы.
Задачами аттестации являются:
-осуществление промежуточного и итогового контроля уровня подготовки учащихся;
-определение уровня освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ учащимися по учебному плану;
-корректировка содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам аттестации;
-контроль за выполнением учебно-тематических планов рабочих программ.
Форма аттестации (промежуточной, итоговой): диагностика, анкетирование, диагностические занятия, итоговые творческие работы, собеседования с родителями. Конкретную форму аттестации специалист выбирает самостоятельно с учетом контингента и содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Формы аттестации прописываются в рабочей программе специалиста.
Промежуточная аттестация проводится при прохождении половины учебных часов программы, если количество часов программы превышает 16.
Промежуточная аттестация проводится в формах диагностики уровня развития учащихся, анкетирования или собеседования с родителями (законными представителями) учащихся.
Сроки и формы промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
При фиксации результатов промежуточной аттестации используются следующие виды оценочных суждений:
«+» - критерий сформирован; «+» - критерий усвоен частично или находится на стадии формирования;«-» - критерий не сформирован.
Итоговая аттестация – проводится по завершению всего объема содержания дополнительной общеразвивающей программы (за курс обучения).
Под итоговой аттестацией в Учреждении понимается оценка результативности реализации обучения по окончании полного освоения курса общеобразовательной общеразвивающей программы.
Основным критерием оценки результативности реализации дополнительных общеразвивающих программ является динамика развития учащихся. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, освоившие содержание индивидуального учебного плана и прошедшие промежуточную аттестацию. Обучающийся, заболевший во время итоговой аттестации, проходит ее в индивидуальном порядке.
Итоговая аттестация проводится в формах диагностики уровня развития учащихся, анкетирования или собеседования с родителями (законными представителями) учащихся. Форма итоговой аттестации определяется дополнительной общеразвивающей программой с учетом контингента учащихся и содержания рабочей программы.
Показателями для оценки динамики развития учащихся являются: позитивная динамика, незначительная динамика, отсутствие динамики.
Планируемые результаты реализации программы
Ожидаемые результаты Дополнительной общеобразовательной программы социально-гуманитарной направленности зависят от индивидуальных особенностей каждого ребенка, индивидуальных целей и задач, однако в целом могут быть следующими:
Личностные:
- повышение уровня социализации ребенка;
- улучшение качества разговорной речи;
- увеличение объема внимания и памяти;
- улучшение межличностного общения;
- умение самостоятельно ориентироваться в этапах и содержании выполнения познавательных задач;
- коррекция познавательных процессов;
- совершенствование зрительно - пространственых функций ребенка с нарушениями ОДА;
- улучшение зрительно-предметного и зрительно-пространственного восприятия, наглядно-образного и вербально-логического мышления, внимания, памяти, речи у ребенка с нарушениями ОДА;
- улучшение социализации;
- повышение уровня адаптации ребенка;
- повышение представлений об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития и более эффективной социализации в обществе;
- совершенствование интеллектуальных возможностей детей;
Метапредметные:
- активизация учебной деятельности;
- выполнение инструкций взрослых;
- умение соблюдать правила поведения на занятиях.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В целях осуществления контроля усвоения программного материала, динамики развития детей и подростков осуществляется промежуточная и итоговая аттестация. Аттестация – это оценка качества обучения, усвоения учащимися содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в процессе или по окончании ее изучения.
Целью аттестации является оценка результативности реализации данной программы.
Задачами аттестации являются:
-осуществление промежуточного и итогового контроля уровня подготовки учащихся;
-определение уровня освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ учащимися по учебному плану;
-корректировка содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам аттестации;
-контроль за выполнением учебно-тематических планов рабочих программ.
Форма аттестации (промежуточной, итоговой): диагностика, анкетирование, диагностические занятия, итоговые творческие работы, собеседования с родителями. Конкретную форму аттестации специалист выбирает самостоятельно с учетом контингента и содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Формы аттестации прописываются в рабочей программе специалиста.
Промежуточная аттестация проводится при прохождении половины учебных часов программы, если количество часов программы превышает 16.
Промежуточная аттестация проводится в формах диагностики уровня развития учащихся, анкетирования или собеседования с родителями (законными представителями) учащихся.
Сроки и формы промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
При фиксации результатов промежуточной аттестации используются следующие виды оценочных суждений:
«+» - критерий сформирован;
«+» - критерий усвоен частично или находится на стадии формирования;
«-» - критерий не сформирован.
Итоговая аттестация – проводится по завершению всего объема содержания дополнительной общеразвивающей программы (за курс обучения).
Под итоговой аттестацией в Учреждении понимается оценка результативности реализации обучения по окончании полного освоения курса общеобразовательной общеразвивающей программы.
Основным критерием оценки результативности реализации дополнительной общеразвивающей программы является динамика развития учащихся. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, освоившие содержание индивидуального учебного плана и прошедшие промежуточную аттестацию. Обучающийся, заболевший во время итоговой аттестации, проходит ее в индивидуальном порядке.
Итоговая аттестация проводится в формах диагностики уровня развития учащихся, анкетирования или собеседования с родителями (законными представителями) учащихся. Форма итоговой аттестации определяется дополнительной общеразвивающей программой с учетом контингента учащихся и содержания рабочей программы.
Показателями для оценки динамики развития учащихся являются: позитивная динамика, незначительная динамика, отсутствие динамики.
Общая численность обучающихся в 2024-2025 году – 110 человек
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 90 чел., в том числе 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами;
Вакантных мест - 16 чел.
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 0 чел., в том числе 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами; вакантных мест нет.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 чел., в том числе 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами; вакантных мест нет.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица – 10 чел., в том числе 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами;
Вакантных мест 6
(по состоянию на 01.10.2024).
Смотреть Расписание занятий специалистов на 2024 - 2025 учебный год
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса в виде электронного документа
Смотреть Методические материалы специалистов Центра для родителей
Смотреть Методические материалы для педагогов и специалистов служб сопровождения